Авторизация [x]
 
Логин:  
 
Пароль:  
 
   
 
Правительство Москвы Московская городская дума Московский городской портал
Инфоград Москва
 
        
ПОИСК
 
Главные темы: @Инфоград / Культура, отдых, спорт / Путешествия, туризм, экскурсии
  
Личные права, обязанности, документы
Работа
Социальная поддержка
Здравоохранение
Культура, отдых, спорт
Финансы, торговля, сфера услуг
Строительство, недвижимость, городская среда
 
Поиск по сайтам префектур и управ
Поиск информации по официальным порталам префектур и сайтам управ районов города Москвы
Интерактивная схема Московского метро
Поиск оптимальных по времени и количеству пересадок маршрутов поездок на метро.
Поиск организаций
Поиск адресной и контактной информации о наиболее социально-значимых для жителей Москвы организациях, учреждениях и предприятиях.
Москва: адресный навигатор
Поиск адресов на электронной карте Москвы, с возможностью измерить расстояние между объектами на карте, определить ближайшую станцию метро.
Как поехать в Сочи на машине?

Из опыта поездки в Сочи на машине.

Российские фирмы отмечают ежегодное возрастание потока туристов в традиционно злачные места Черноморского побережья. Кстати, все билеты и на поезда, и на самолеты к Черному морю давным-давно распроданы. Остается что? Автомобиль.

Поехали!

Сажайте в машину детей и собак и ложитесь на курс М4 - новая Каширка. Моей попутчицей стала «глянцевая» коллега Машка, у нее случился перерыв между Tour de France и островом Бали. Выехали во вторник в 11.30. На съезде с МКАД на М4 обнуляем счетчик и далее на столбы не смотрим.

Все недостроенные колонки уже достроены, так что этот вопрос можно больше не поднимать. Начинаем заправляться на 24-м км - Аи 95 по 15.50, дешевле все равно не будет, а в Ростове - так еще дороже. Здесь же заодно можно купить и воздушного змея. 

Везде по трассе стоят страшилки - автомобильчики ГАИ, вырезанные из фанеры. У бензоколонок одной особо находчивой фирмы такие машинки - обязательный аксессуар. Раз уж сбросил скорость, так хоть заправься, чтобы не обидно было.

Нельзя сказать, что гаишников там много. Можно сказать, что трасса ими кишит. К вам подойдет улыбчивый мужчина в отглаженной на совесть белой рубашке, чтобы поздороваться и отдать честь. А дальше все зависит от вас. Как я выходила из положения? Во-первых, не наглела. Во-вторых, в бардачке у меня лежит уже пожелтевшая и зачитанная до дыр страничка «КП», где честно и без утайки рассказано, как надо общаться с людьми при исполнении. Тому листочку 2000 года нет цены. Сердца самых сильных, подтянутых, чистых и трезвых мужчин нашей провинции тают при взгляде на него. А там чистая правда: меня никогда не останавливали не по делу, всегда помогали, если что с авто, всегда подходили объяснить дорогу, всегда первыми поздравляли в дни праздников, отвечали на любые вопросы. При этом я никогда не выходила к ним из машины.

На каждом километре

На М4 знаки взаимодействия отличаются от принятых на других дорогах. Если, например, на Рижской грузовик, видя ваш высовывающийся нос, включает левый поворот, то это значит, что вам нельзя идти на обгон: впереди ГАИ или встречная. Здесь об этом предупредят легким нажатием на тормоз. Дорога мало того, что все время петляет, она еще идет вверх-вниз, так что просматривается плохо. И местами узкая настолько, что грузовики отшибают друг у друга зеркала. Там на обочине торгуют запасными - ходовой товар.

318-й км - магазин, кафе, станция техобслуживания, справа «восточная кухня», «товары повседневного спроса», все приспособлено для дальнобойщиков.

426-й км - за поселком Стародубовский съезд на платную дорогу: 10 руб., 20-километровый отрезок всего. Платная дорога шире, на 5 км короче, объезжаем 4 населенных пункта, разрешенная скорость - 100 км. Меряют!

447-й км - конец платной дороги, слева кафе «Самолет», из него торчит полкорпуса настоящего самолета. А мы здесь встретили двух чудиков на роликах - они выехали из Москвы и рассчитывают добраться на своих двоих до самого Чегета.

499-й км - барышня в золотых босоножках красит губы, готовится к встрече с вами.

622-й км - вся обочина в белых бутылочках, держите себя в руках: продают сгущенку местного завода, 100 руб. за 2 литра.

667-й км - начинается самый отвратительный участок трассы М4, узкий, с колеями, дырявыми обочинами. Очень опасно, несколько аварий - легковые под грузовиками. Но нигде в этом районе расширения не предвидится, так и будет народ биться. Особенно зимой, когда груженные лыжами машины едут на Чегет. Наконец-то на 849-м км миновали Миллерово - его-то я и боялась, потому что в этом районе самая поганая дорога.

1055-й км - въехали в Ростов. Заночевали у знакомых. Утром спали до 11, потом на рынок. Да фигня, абрикосы по 70 руб. В этих-то широтах! Нечего делать на этом рынке.

Времени - 12.30, 1103 - на спидометре, 1101 - на столбе, бензин - по 14.70. Сплошняком идут торговые ряды.

1126-й км - очередь минут на 10 на пост ДПС - всех проверяют.

1200-й км - внимание: пост ДПС, а вам надо заранее встать в правый ряд - на Краснодар направо. Я слегка замешкалась, наехала на сплошную буквально только передними колесами и тут же была задержана, машина досмотрена, да и наши с Машкой личности заодно выяснили. Да и зачем отправляемся в Сочи. «КП», говорю, командировала посмотреть, как у вас тут. После такого ответа, ясно, почет и уважение. Только, говорят, помедленнее езжайте, скоро трактора с полей пойдут - глина на колесах, скользко.

1269-й км - рынок с дешевыми фруктами в ящиках: кабачки - по 5 руб., крыжовник - по 30, жалко, не лохматый, литровая банка малины - 35, абрикосы - 12.


1324-й км - указатель: Джубга налево через правый поворот.

1326-й км - въезд в Адыгею, серьезный пост ГАИ.

1448-й км - т-образный перекресток. Налево - Сочи, направо - Геленджик. Перед развилкой - информационный центр, где вам все расскажут и дадут кучу буклетов.

Здравствуй, море!

1457-й км - открывается первый морской вид с бензоколонки, где Аи 95 по 15 руб. Рекомендую: там вам и стекла помоют, пока вы будете смотреть на море.

Обочины пестрят указателями на кемпинги, отели, сдачу комнат и коттеджей. То, что нам рекомендовали в информационном центре, мы или не нашли, или нам не понравилось. Даже искупаться там не захотели.

Красивые бухты начались ближе к Туапсе. На 1491-м км въехали на обрывистый берег по еле заметному указателю «автостоянка». Открывшийся пейзаж вдохновил нас быстро-быстро заскочить в Сочи и обратно, к соснам.

1499-й км - поселок Небуг, аквапарк. Вообще аквапарков на побережье очень много.

1511-й км - Туапсе.

1538-й км - въезд в Большой Сочи. Там дважды уточняли дорогу в центр, и оба раза отвечающие норовили сесть в машину и куда-нибудь доехать. В 23.00 мы высадились на Платановой аллее означенного города. Оставили машину рядом со стоянкой лимузинов и отправились исполнять обязательную программу - променад по набережной. Публика такова: навалом нарядных дев 90 - 60 - 90, мужиков не видно. Те, кого видно, что-то уж больно жеманничают и кокетничают. То есть придется переиначить слова исконно женского рода на мужской: жеманники и кокетники. В общем, продержались минут 15, сели в машину и поехали обратно на берег.

Нашли наш кемпинг, разложили спальники под сосной. Стоянка стоит 50 руб. с человека. Соседи - спокойные пары и семьи, несколько безобидных мужичков. По вашей просьбе шансон выключат, пилить дрова раньше 11 утра не начнут, затушат сигарету, исчезнут с ваших глаз. В 9 км - Небуг, аквапарк (400 руб. в день), рынок с адыгейским сыром, разливным вином, абрикосами etc. На берегу - пресный водопад, через дорогу - родник, там могут плавать гадюки. Пляж каменистый, вода прозрачная, козлы на скутерах где-то далеко. Вечером можете сидеть на берегу, считать звезды, перед вами будут прыгать дельфины, молодые люди... Ну а так вообще-то гостиниц навалом, нет смысла даже указывать. Цены от 180 руб. и выше.


Хочу домой

Обратно выехали в субботу около двух часов дня. Было ощущение, что трассу расширили к нашему возвращению, дорога стала легче. Но явной разницы между выходными и буднями нет, просто обратный путь всегда легче. Думали дотянуть до Воронежа и заночевать в отеле на объездной дороге. Однако стало понятно, что тот Nissan Patrol с московскими номерами, что был все время где-то рядом чуть не с Краснодара, так и будет рядом. Под Воронежем встал перед нами на пустой дороге и не дал разогнаться перед ГАИ. Перемигнулись, съехали на бензоколонку, заправились, решили ехать до Москвы без остановки, ребята нас «повели». Машка обещала орать и веселиться под музыку, чтобы я не заснула. По опыту знаю: какие бы ни были предпочтения, ночью бодрит диско. Самым близким к нему из имеющегося оказалось «Браво».

А глаза надо беречь: постоянно переводить взгляд с одного зеркала на другое, стрелять из стороны в сторону, «в угол, на нос, на предмет». Благо впереди предмет вполне достойный. Наши бойфренды звонят, интересуются. Отвечаем: все ОК, нас подобрал ночной Patrol, не волнуйтесь. Ха!

Собственно, все...

Итак, на хвосте у джипа с помощью «Браво» за 17 часов был проделан путь длиной 1491 км. Да, мы же на границе Краснодарского края классно закусили ведром черешни за 80 руб., это заняло ровно час, еще час пили кофе. То есть получается вообще 15 часов! У меня-то от таких поездок остается ощущение, что месяц классно отдыхала, но вам это гарантировать не могу. Лучше остановитесь по дороге.

Cамолетом: 2 часа полета + 2 часа на регистрацию + 2 часа на дорогу в Москве + 4 часа на дорогу до места. Итого 10 часов, если не задержат рейс.

Поездом: От 31 до 37 часов анабиоза до Туапсе + выезжать на вокзал за 1,5 часа + до места часа 4. Итого 36 - 42 час.

Машиной: 16 часов от подъезда до моря.

Елена НОВИКОВА

 
Если у Вас не работает карта Москвы, скачайте и установите JAVA (JRE)
Описание установки JAVA (JRE)
  Rambler's Top100
Rambler's Top100