В Санкт-Петербурге я был всего четыре или пять раз. Но каждая поездка оставила кучу исключительно положительных впечатлений. Попробую вспомнить...
Первая поездка. Дело было в 2005-м году, в феврале. Как-то раз пьянствовали мы с Сэмом на дне рождения одной девочки. Пили, пели. Шла пятница. Ближе к полуночи Сэм заявил что ему больше не наливать ибо он едет в Питер, у него уже билеты на руках. Я же собирался на следующий день в Тулу, к друзьям и родственникам. Но, будучи далеко за градусом, заявил хрен ли в Питер и без меня. Я тож хочу.
Сказано - сделано. Допили последнюю бутылку, попрощались с девочками и двинули на улицу. Перед отъездом надо было заскочить ко мне на квартиру (я тогда снимал комнату у бабульки-алкашки, в пяти минутах ходьбы от метро Юго-западная), взять фотик (а то первый раз в Питере без фотика не айс) и деньги. На улице поймали тачку, красный Фольксваген, до сих пор помню. Сторговались с водилой, поехали. Сэм спереди сидел, я сзади. С разрешения водилы закурили, Сэм тогда тоже курил. Едем, курим, треплемся с водилой - лепота. Я решил окурок выкинуть в окно. Приопустил стекло, выкинул. Едем дальше и чуем что запахло чем-то горелым, судя по запаху - что-то пластиковое горит. Водила остановил машину, полез в багажник. Выходит, ржот и показывает мне мой окурок.
Оказалось, я его выкинул в окно, а его ветром задуло обратно, я даж не заметил (дык, немудрено, учитывая моё тогдашнее состояние). Причём дальше окурок залетел в дырки из-под задних динамиков, самих динамиков не было. Он туда залетел, упал на лежавший в багажнике кусок полиэтилена и благополучно начал его плавить.
Водила попался с хорошим чувством юмора, так что высаживать нас не стал. До моей квартиры добрались быстро и без дополнительных приключений, причём водила сам предложил нас подождать и отвезти дальше куда нам надо.
А дальше нам надо было заехать в одно местечко, клуб знакомств. Название уж не помню. Где-то в районе метро Тульская. Припёрлись туда, я остался в машине а Сэм пошёл искать нужных ему людей. Через минут пятнадцать Сэм вернулся к машине в сопровождении мужика и кучи девушек. Девушки были с цветами, как оказалось эт они вышли Сэма провожать :-)
Пополнение загрузилось в машину (водила против не был, даж обрадовался), причём одна девушка улеглась вдоль заднего сидения на колени сидящих. И тыкала розами мне в нос, от чего я пол-дороги чихал.
Приехали на Ленинградский вокзал. Билетов в Питер на поезд, на котором Сэм должен был ехать, не было. Было бы странно, если бы были.
Полный размер На Ленингадском вокзале с провожающими. Мы с Сэмом пьяные в зюзю, провожающие тож поддамши :-)
Пошли искать начальника поезда. Сэм заходил в вагоны и спрашивал где начальник, а я караулил на перроне. После десяти минут поисков нашли-таки начальника. Подошли к нему и начали переговоры. Сэм слегка нетрезвым голосом заявлял что он помощник какого-то депутата и что ему срочно нужно в Санкт-Петербург на деловые переговоры. И что ему с собой позарез надо прихватить с собой помощника (т.е. меня), на которого коза-секретарша не забронировала билет. Начальник поезда официальным тоном заявил что мест нет. Но тут вылезла провожающая нас дамочка. Которая заявила что она майор таможни и что этих двух гавриков (нас) всенепременно надо отправить в Питер, отсюда и сейчас. Начальник поезда ответил что он тоже майор и что таможня ему не указ. Но дамочка была настойчива, да ещё с розой в руках. Короче, минут через пятнадцать поездной майор сдался и сказал что что-нибудь придумает. Короче, билет обошёлся в полторы тыщи, вместо обычных семисот рублей. Зато нас с Сэмом посадили в купе! Хотя его билет был в плацкарт. Но предупредили что если в Твери кто-нить войдёт и будет претендовать на наши места - чтоб уступили без вопросов.
Ха, наивный. Я смутно помню только что добравшись до своей полки я сразу же вырубился и глаза продрал уже на подъезде к Питеру. Так что я не знаю, претендовал ли кто-нибудь на наши места в Твери и были ли какие-нибудь вопросы.
Короче, приехали. Вылезли из поезда, а нас уже встречают. Встречает Сэмовская давнишняя хорошая подруга детства с редким именем Иванна. Но все звали её Иванкой, так что и я стал так же её называть. Двинули всей компанией к метро. Я достаю из куртки кошелёк, открываю. И ухожу в ступор. Ибо я брал с собой тысяч пять, тысячными купюрами, да какую-то мелочёвку десятками. А сейчас в кошельке вижу только четыре десятирублёвых купюры.
Перерыл все карманы - нифига. Точно помню отдавал денежку за билет, Сэм мне сдачу вернул. В карманах пусто, ибо я точно всё в кошелёк положил. Тут начинаю вспоминать что когда утром проснулись у нас была открыта дверь в купе. А куртка висела на крючочке прям у двери. Короче, слава богу что спёрли только деньги, а то ведь в том же кармане и паспорт лежал. И ещё порадовались вежливости питерских воришек - они не все бабки выгребли а оставили мелочёвку на метро.
Это было единственное происшествие, слегка омрачившее первый визит в Питер. Но очень скоро всё забылось, ибо в Питере реально интересно и красиво оказалось. Везде, начиная с метро. И то как объявляют станции, и двери наподобие дверей лифта. И прочее, прочее, прочее...
К Иванке добирались довольно долго, покатались на питерской маршрутке. По дороге заскочили в какое-то женское общежитие, кого-то искали. Помню смутно. Помню только что я какой-то девчонке что-то с ноутом мудрил, но не помню подробностей. Ещё помню как позвонил Маман, и на её вопрос "ты уже из Москвы выехал?" ответил что не только выехал, но уже и приехал. Но не в Тулу а в Питер :-)
Когда прибыли к Иванке на квартиру, оказалось что там толпа народу. Планировалось отмечание чего-то, уж не помню чего. Со всеми быстро познакомились. Практически все присутствующие были приезжие. В основном, с севера, из города Ноябрьск. Иванка и Сэм из Ноябрьска. А у меня ещё знакомые есть оттуда, кстати и родня есть оттуда, по Катюхиной линии :-) Так что все люди компанейские и гостеприимные. У Иванки сын есть, Илюха. Тогда ему лет пять было.
Сели отмечать. На закуску приготовили офигенно вкусное блюдо - чёрный хлеб, натёртый чесночком, залитый майонезом, накрытый сыром и запечёный в духовке. Это такое ням-ням что пальчики пооткусываешь. А пили, до сих пор помню, горилку Nemiroff с перчиком. И Сэм один перчик раскусил во время произнесения очередного тоста. После чего долго на меня ругался заплетающимся языком.
У Иванки гитара оказалась, так что мне без дела сидеть не пришлось. Всего нас там двое или трое было, играющих. Так что до шести утра просидели, снова попивая и напевая. Офигенно классно было, думаю, тут Сэм со мной солидарен. Если забыть эпизод с перчиком :-)
На следующий день, отоспавшись, двинули смотреть город. Я всех доставал своим вопросом "когда мосты разводят". Мне отвечали что угодно, лишь бы я отстал. И лишь под вечер меня "обрадовали", сказав что мосты разводят только летом. Ибо хрен-ли их зимой разводить, если Нева замёрзшая. Эх, эт для меня таким ударом стало. Я так хотел посмотреть как мосты разводят :-)
Зато классно погуляли по набережной, сходили на Аврору. Фотографировали всё на мой предусмотрительно взятый фотик, плёночную мыльницу.
Вечером, перед отъездом (билеты на обратный поезд мы сразу как в Питер приехали купили на вокзале), двинули на ледовый каток. До поезда оставалось два часа, из них час мы на катке провели. Все взмокли, но покатались офигенно. Иванка фотала на свою плёночную никоновскую зеркалку, но фотки в последствии мы так и не увидели, короче как всегда :-)
Короче, первая поездка в Питер удалась на славу. Поезд прибыл в Москву в девять утра, так что на работу приехал сразу с вокзала.
Вторая поездка была в июле того же 2005-го года. Ездили отмечать день рождения Маман. Эт как раз когда мы с братцем в дамские исторические платья наряжались, я про это уже писал.
Третья поездка была в августе 2005-го года. Мы с Катюхой тогда уже встречались, но в Питер я поехал один. С Сэмом, Надей и одной знакомой девочкой Олей. Ехали в сидячем вагоне, прихватив с собой ящик пива Туборг Грин. Когда ящик с красиво запотевшими бутылками вносили в вагон, одна уже сидящая в вагоне дамочка неодобрительно проворчала "во пива набрали-то". А сидящия рядом с ней муж ответил "а хрен-ли ещё делать восемь часов".
Ещё у нас с собой были ролики. Так что, приехав в Иванке, перекусив фирменным питерским блюдом (жареные вкусняшки с чесночком), двинули кататься. Катались по набережной, потом по какому-то стадиону. Помню что потерял где-то там одно колесо с роликов, причём заметили это уже в московском метро :-)
Ещё были в порту, смотрели корабли и подлодки. Потом были у Чижика, бросали в него монетки. Мосты на этот раз мне показали, но только в обычном их виде, опущенном. Разведения мостов не дождались, ибо поезд. Да и я к тому времени уже успел побывать на разведении мостов, когда на мамкин ДР ездили, так что особо я и не настаивал.
Вечером домой в Москву поехали. Как и в первый раз, приехал на работу сразу с поезда. А на работе все удивлялись, где я успел загореть за два дня. Так и отвечал всем - в Питере...
Осенью 2005-го года Иванка с Илюхой приехали в Москву, к нам в гости. Я тогда квартиру снимал на Яхромской, но там было тесновато. Так что двинули всей толпой к друзьям, тоже на съёмную квартиру, но там квартирка побольше была.
Полный размер И с гитарой. Тут уже моя гитара присутствовала
Иванка профессиональная альпинистка. У неё за плечами несколько восхождений на Эльбрус, плюс участие в соревнованиях. Она сделала много обалденных горных фотографий (пока не могу найти, она на плёнку всегда фотала). И вообще, она очень хороший, общительный и честный человек, каких сейчас становится всё меньше и меньше.
Сижу и реву как маленькая девочка. Одно дело когда в новостях смотришь такие сюжеты про незнакомых людей. И совсем другое дело когда знаешь что там погиб кто-то из твоих друзей. Иванка поехала в Кабардино-Балкарию на новогодние десятидневные выходные, на Гидан они полезли, дабы потренироваться перед очередным восхождением на Эльбрус.... Мои соболезнования родным и друзьям. Особенно Илюхе и Сэму.
Гидан-тау – горная вершина в Кабардино-Балкарии; находится в северном отроге Главного Кавказского хребта, в междуречье Черека Безенгийского и Черека Балкарского. Высота – 4184 метра. Ороним переводится с балкарского, как «гора Гидана», где Гидан – имя собственное. По преданию, так звали охотника, погибшего под лавиной на склонах этой вершины.
Пишу спустя месяц. Очень тяжёлая потеря. Как знают читатели, я Сэм. Прав Ивы захоронен. 16 февраля будет 40-к дней. Очень хочется верить, что всё что случается плохое и хорощее случается не просто так. Будем надеяться, что уход из нашего мира чудесного человека с чудесным именем что-то значит. И у оставшихся всё будет хорошо.
Katenok Понедельник, 11 Января, 2010 14:05 цитировать ссылка на коммент
niki Понедельник, 11 Января, 2010 15:24 цитировать ссылка на коммент
Маман Вторник, 12 Января, 2010 20:44 цитировать ссылка на коммент
Error404 Понедельник, 1 Февраля, 2010 22:25 цитировать ссылка на коммент
Gol Пятница, 15 Апреля, 2011 22:55 цитировать ссылка на коммент