Что такое сустейн (sustain) знаете? Вообще-то, правильнее сказать "састейн", но сустейн более прижилось. Короче, сустейн - длительность звучания. Всё просто. Грубо говоря - дёргаешь струну. Время, которое струна будет звучать после дёргания, и является сустейном. Чем дольше сустейн - тем певучее гитара. На сустейн влияют куча факторов - качество струны, тип струнодержателя, наличие машинки (флойд, всякие другие тремоло, жёсткое крепление), тип датчика (звукоснимателя), используемая схемотехника усиления... Короче, факторов слишком дохрена.
У меня вот на обеих гитарах сустейн хреновый. Пробовал добавлять специальную педальку - гитарный компрессор Behringer CL9. Компрессор звук более-менее продлевает, но чем дальше, тем сильнее вылезают многочисленные шумы. Ибо сигнал из ниоткуда не сделаешь, можно только усиливать остатки. Так что этот вариант тоже не особо прокатывает.
Короче, я давно хочу чтоб у гитары был певучий звук (играю я паршиво, но самому нравится просто звук гитары, могу тупо сидеть и одну струну дёргать - слушать). И вот только сегодня, десять минут назад, я узнал, что для этого требуется.
“
Началось всё с того… Нет, ну, началось, конечно, гораздо раньше, но суть не в этом. Лет назад эдак… ну, да это тоже не важно — давно это было. В общем, захотелось мне приобрести гитару близкую по звучанию к той, на которой играет Wolf Hoffmann из группы Accept. Прознал я, что играет он на гитарах Hamer с датчиками EMG. Пошерстил по объявлениям и нашёл продавца. Предложил он на выбор пару гитар, одна из которых была Hamer Elite с удивительным устройством Sustainiac. Удивительным потому, что в тот момент я удивился – гитара может держать звучание одной какой–либо ноты или даже целого аккорда бесконечно долго. Ну, или пока батарейки не сядут. Надо ли говорить, что купил я именно её. Мой пытливый ум не дал мне покоя и я стал интересоваться, как это устроено и можно ли что–то настроить. Годы были давние, доступ в интернет был так (9600 Кбит) себе и я начал писать e–mail–ы в компанию–производитель сустейнеров с просьбой выслать принципы настройки и описание устройства. Суть да дело, но узнал я принцип работы устройства. Параллельно датчику, расположенному около держателя струн подключено устройство (сустейнер), выход которого нагружен на электромагнит, расположенный рядом с окологрифовым датчиком. Сустейнер усиливает сигнал с датчика и магнитом раскачивает струну. Информация о колебаниях её в свою очередь снова поступает на вход сустейнера и… В общем, называется это положительной обратной связью. Струна продолжает автоколебания до тех пор, пока сустейнер обеспечен питанием. Звучит примерно так (по второй ссылке Steve Vai). Увидено на dirty.ru
Короче, я так понял, штука клёвая. На звук положительно действует. Осталось разобраться, где такую можно достать. Хотя, чего думать - на сайте продают за $229 + доставка. А можно и самому сделать что-то аналогичное.
Выглядит комплект вот так (взято с сайта производителя):
Как я понимаю, фактически, это звукосниматель, плата с усилителем и фильтрами, звукоизвлекатель (спикер). Т.е. звукосниматель ловит звук струн, который затем усиливается, обрабатывается и тихонько воспроизводится. У спикера катушка а вместо металлического стержня - струна. Точнее, струны. Эффект аналогичен фонящему свисту обратной связи, когда гитару подносишь к колонке (в конце песни Nothing Else Matters Джеймс Хетфилд обычно любит это делать). А тут получается в принципе то же самое, только звукоиздающая хрень находится на борту гитары. Клёвая идея, однако.
Прикольная идея пришла в голову: если нужен продолжительный звук, то можно попробовать сделать смычок для гитары, но не как для скрипок и всего такого прочего (так как там струны лежат не в одной плоскости в отличие от гитары), а сделать смычок дугообразной формы, тогда можно будет играть продолжительные звуки, как на смычковых музыкальных инструментах.
у меня на шектере такая свистелка есь) только в виде хамбекера (плотная вторая сторона хама является генератором резонансной частоты, по всей видимости). вещь хорошая и удобная)
Хм, Достаточно интересная статья. Помню, что впервые услышал о таких звукоснимателях от фанатов группы Avenged Sevenfold. У их гитариста Синистера Гейтса (Брайан Ханер) гитара Shecter Synyster Gates Custom, на котором neck - датчик - Sustainiac.
Нечто подобное уже описывалось в журнале ,,Моделист-конструктор,, №7 за 1999год, страницы 20-21. Только никто не называл себя изобретателем. Автор статьи---- А. Браницкий, город Минск.
И что я вообще учась в Харьковском институте радиоэлектроники эту штуку придумал в 1986году,на гитаре друга(джазовой банке hofner)сделал в 1988году,так моя система делала вызвучку как всех струн так и любой или группы,и играть полноценно можно было аккордами,для джаза очень важно,и постоянный уровень сустейна был как на открытой струне так и в конце грифа,и еще некоторые секреты,которые досих пор никто не реализовал.но к сожалению никто тогда из музыкантов не хотел "портить"свой инструмент.а патентное право тогда в умирающем совке нельзя было реализовать!
К 1986 году уже всё было изобретено и запатентовано. Вообще, идея сустейнеров носится в воздухе и первый сустейнер был запатентован ещё в 1892, к сожалению не нашёл информации, что это был за зверь, наверняка что-то механическое. А первый коммерческий успех был не у встроенного в корпус сустейнера, а у уже упомянутого выше e-bow в конце 70-х. Встроенные в корпус тоже были уже запатентованы, но не выпускались промышленно. Более поздние патенты содержали те же идеи, но с вариациями, позволяющими объявить это новым изобретением и всё таки получить патент.
Гость Воскресенье, 18 Марта, 2012 11:45 цитировать ссылка на коммент
Гость Среда, 25 Апреля, 2012 15:20 цитировать ссылка на коммент
Гость Понедельник, 13 Мая, 2013 08:08 цитировать ссылка на коммент
Гость Среда, 17 Июня, 2015 15:56 цитировать ссылка на коммент
Гость Среда, 17 Июня, 2015 15:59 цитировать ссылка на коммент
Гость Вторник, 16 Октября, 2018 08:10 цитировать ссылка на коммент
Гость Воскресенье, 8 Сентября, 2019 08:31 цитировать ссылка на коммент
Гость Пятница, 16 Октября, 2020 21:34 цитировать ссылка на коммент
А первый коммерческий успех был не у встроенного в корпус сустейнера, а у уже упомянутого выше e-bow в конце 70-х. Встроенные в корпус тоже были уже запатентованы, но не выпускались промышленно. Более поздние патенты содержали те же идеи, но с вариациями, позволяющими объявить это новым изобретением и всё таки получить патент.