Позавчера вечером начал в стопицотый раз перечитывать Лукьяненко, "Звёзды - холодные игрушки". Там в самом начале Петя на "Лапте" (в книге - космический карабль типа "Бурана") в нештатном режиме садился на автомобильное шоссе под Свободным. Так как мы часто ездили на нашем Москвич-407 по тем "шоссе", я хорошо помню что это такое. Воспоминания о тех дорогах очень добавляют эмоций при чтении.
А вчера вечером, когда я пять часов гонял по пробкам в поисках ёлки, по радио передали про жёсткую посадку ТУ-204 (борт RA64047). Когда сказали что сел на Киевское шоссе, я прям офигел и вспомнил книгу.
Жжесть, конечно. Такой п...ц назвали "жёсткой посадкой". Хвала всевышнему, хоть на борту не полный салон пассажиров был. И то, из двеннадцати людей (вроде бы 12 на борту было, включая экипаж) четверо погибших.
И про то что двигатель отказал тож по радио говорили, тут сразу вспомнилось как мы заходили на посадку на ТУ-154 с одним работающим двигателем. И ничего, без проблем сели.
Вообще, по радио (Коммерсант FM) кучу информации стали вываливать, причём очень противоречивую. МЧС заявляет одно, компания - хозяин самолёта - другое, "Внуково" - третье... Правда, потом по радио про отказ движка всё опровергли. В итоге потом всплыли другие аналогичные аварийные ситуации с теми же ТУ-204.
В общем, если летать - только на Боинге или на Эйрбасе. Они, конечно, тоже крашатся, но не так часто. Тьфу-тьфу-тьфу.
P.S. Самое главное - на Суперджет ни ногой. На "тушку" - тем более. Из отечественных самолётов - только "Ил-96" и другие его варианты.
Лучший коммент на ютубе:
“
Иностранцы - "зачем ему регистратор в автомобиле?" Русские - "почему он молчит??"
В СССР запас прочности был 30%, и не только в авио технике. Поэтому так долго эксплуатировали Ту, Як и обидно было когда Як-42 запретили эксплуатировать без системы оповещения о сближении, когда он упал с футболистами. А потом оказалось, что это ошибка экипажа, и что...
gerkon Вторник, 1 Января, 2013 03:58 цитировать ссылка на коммент