Короче, собрались мы реанимировать Тачку Бонда. Добавлять функционал пока не будем, пока надо просто восстановить то что было - руль, газ, тормоз и переключение передач. Задняя скорость сдохла, так что актуальны остались передачи N и D. Но в положении D опель еле едет, зато на передаче "1" (т.е. первая передача вручную) рвёт на все сто шесть кобыл. Видимо, надо будет переделать рычаг чтоб включал не "D" а "1".
Заодно надо убрать нафиг актуатор с тормоза. Он хоть и стал побыстрее тормоз нажимать, но всё равно не так быстро как серва. Мощная (33 кг/см) серва с тормозом справлялась на пределе возможностей, по-этому на прошлых испытаниях её на актуатор и заменили. А оказалось что серва не справлялась из-за кетайского BEC (DC-DC преобразователь), который выдавал максимум пару ампер при шести вольтах, вместо заявленых пяти ампер. Так что достаточно просто поменять этот BEC и всё будет ништяг.
Весь вечер пятницы сидел дома и ждал когда рассосутся пробки. Пробки рассасываться не желали, так что плюнул на всё и стартовал. Поехал не по МКАДу, как обычно, а по трёшке, и, как оказалось, правильно сделал, ибо на МКАДе ремонт на нескольких отрезках, так что пробки там ооочень медленно рассасывались.
По дороге попал в дикий ливень, но въехав в Тульскую область оказалось что там всё сухо. Это радовало, ибо в дождь и грязь (хоть я и связист в армии был) с опелем ковыряться на улице не хотелось, а в гараже всё-таки менее комфортно, чем на улице.
Часа в два ночи подъехал к дому Дядь Васи, остановился у него на ночлег. Ибо прежде чем ехать к опелю предстояло найти все свареные в прошлый раз железки для монтажа моторов.
Поиски моторов на следующий день затянулись до обеда. Помимо собссно моторов успел побыть таксистом - возил кучу народа по Щёкино туды-сюды. Пока возил - набежали тучки и начался нехиленький такой дождичек.
Когда подъехали к месту дислокации Опеля оказалось что там ливня не было а лишь слегка капает. Пока готовились к монтажу - дождь таки пошёл, несильный, но всё равно неприятный.
Устроили навес между пежошкой и забором, так что опель как раз под навесом оказался. Начали собирать железо, а тут бац - дождь кончился и солнце вышло. Начало дико парить. Пришлось снять навес. Опять пошёл дождь...
Короче, забили на влагоизоляцию, благо что дождик несильный, продолжили ковыряния.
Пока Дядя Вася прикручивал всё взад, достали багу и немного погоняли. Дорожка землянистая с травкой, не асфальт. Так что разгоняться на баге было довольно проблемно. Тем более что снова расслабился дифференциал - в итоге бага при полных тридцатитыщ оборотах движка ехала еле-еле. А погонять-то хочется. Так что оставили Дядю Васю ковыряться с опельком а сами, с отцом и брательником, двинули на крылечко чинить дифференциал.
Это как раз в тему. Ибо после того как я открутил кучу винтиков (под шестигранник) отвёрткой типа "звёздочка", т.е. обматюкавшись в пол-голоса, оказалось что для того чтоб добраться до заветного регулировочного винта в дифференциале достаточно открутить четыре винта и снять сразу всю заднюю часть багги.
Но это фигня. Опытным путём было установлено что с дифференциалом вообще всё нормально - цепляет намертво, колёса в разные стороны крутятся, всё ништяг. Но всё равно еле едет.
Как оказалось - расслабилось сцепление заднего кардана, раньше я его как-то и не регулировал. Подтянули винтик, сразу стало всё отлично - бага рвёт из-под себя, разве что на дыбы не становится. Поставить колёса побольше - будет и на дыбы вставать.
Ну, раз бага стала нормально гонять - сразу захотелось попрыгать с трамплина. Из подвернувшихся в гараже пластиковых хреновин и пары кирпичей оный и был сооружён. Только вот ровно выехать на него по неровной дорожке было довольно проблематично, учитывая что бага сейчас заднеприводная и с диким количеством дури под капотом. Но, немного потренировавшись, начало получаться. Даже Дядя Вася отвлёкся от очередного мотора и взялся за пульт от багги. Собссно, как раз его прыжки и получились на видеоролике. Правда, со съёмкой видео на кэноне я толком так и не освоился, так что видео получилось слегка пересвеченым. Пришлось занижать яркость, в итоге картинка довольно оригинальная получилась :-)
В общем, сборка всего что опель умел ранее заняло (с перерывамми на багу) пару-тройку часов. После чего все загрузились в пежошку и поехали осматривать окрестности на предмет подходящей площадки для покатушек. Нашли неподалёку очень живописные развалины, но вверху это смотрелось всё красиво, а внизу оказалось сплошной помойкой с отстутствием необходимого пространства для манёвров. Так что облом. Дороги неподалёку тоже оказались не айс. Самая путёвая площадка оказалась местным стадионом, но на него просто так не выедешь :-(
Покатавшись по окрестностям вернули брательника и отца к исходной точке маршрута (почти к исходной) и двинули назад в Щёкино, ибо на вечер ещё одно мероприятие было по плану, надо было помочь человеку одному. Но пока доехали оказалось что уже всё переигралось и помощь не требуется. Так что зря голодные уехали :-)
Так закончилась суббота.
В воскресенье дел особых не было, так как всё успели вчера сделать. Так что я поехал по гостям. Заехал к Ромику с Натахой и Полинкой, заехал к коллеге Максу. С Максом погоняли на баге по высокой травке. У багги колёса для травки неподходящие, но всё равно хоть как-то шуршала. Эдакая борзая газонокосилка.
Помимо машинки полетали ещё и на китайском мелкоквадрике. Который хоть и мелкий но довольно шустрый. При наличии ветра толком поуправлять им у меня так и не получилось. Максимум секунд 20 удалось в воздухе продержаться.
После Макса двинул к родственникам. Их дома не было, но должны были подъехать с минуты на минуту, так что пока ждал - опять расчехлил багу. Там отличная асфальтированая дорога у дома, машины очень редко ездят. Вот по этой дороге и на полной дури и погонял. Трамплина очень не хватало.
Чуть позже приехал ещё один брательник, тоже захотел погонять. С управлением ещё не совсем освоился, так что сбил велосипедиста - почти на полной скорости влетел в заднее колесо велика, на котором мужик какой-то ехал. Мужик аж с велика свалился. Мы, конечно же, извинились, не специально ведь. Но мужик вообще не расстроился, похоже ему самому понравился факт того что его сбила радиоуправляемая машинка :-)
Не привыкши к тому что уже поздно темнеет, я чуток неподрассчитал время, так что Маман меня уже потеряла. Пришлось экстренно сворачивать покатушки и чесать на другой конец Тулы. Как обычно, посидели, поболтали. Когда ж я у неё ремонт в квартире доделаю :-(
В понедельник, при том что проснулся, как обычно, в районе полудня, успел сделать две мегаважных вещи. Заехать потрепаться на технические темы в одну контору, а потом, для очистки совести, заехать в деревню с приглянувшимся нам стадионом. Время было уже около четырёх часов, так что особой надежды не было, но на всяк случай зашёл в местную администрацию и наивно так спросил как-бы мне получить добро на эксплуатацию стадиона в частном порядке. Тётки, у которых я это спросил, сразу озлобились, начали вопить. Но в итоге отправили меня в кабинет где "сидит мужик - это наш глава". Мужик оказался клёвый дядька. Сказал что слышал про Тачку Бонда и ничего не имеет против того что мы часок-другой погоняем по стадиону. Лишь бы ворота не сломали и не задавили никого, а в остальном - без проблем. А так как этот дядька - глава местной администрации, то получается что официальное добро я получил :-)
Собссно, на этом всё. Двинул домой, добрался до компа, решил изложить всё вышенаписанное.
AnthonySam Вторник, 28 Мая, 2013 19:18 цитировать ссылка на коммент
А про стадион молодец! Очень удачно все складывается)