Ездил на днях покупать переходничок один. Встал в глухую пробку на Ленинградке рядом с ТЦ Метрополис. Вспомнил что собирался на Гравитацию сходить, так что свернул из пробки нафиг, пошёл в кино.
В этом самом Метрополисе оказался зал 4DX. Видео - обычное 3D (ништяковое RealD), а всё остальное - фидбек для зрителя. Кто не знает, фидбек - обратная связь.
Раньше я в таком кино ни разу не был, так что в итоге очень порадовался что впервые в 4DX побывал именно на гравитации. И вот почему:
Когда космонавты плавают в открытом космосе - зритель тоже плавает. Сидя в кресле. Все кресла в зале оборудованы хрен знает скольким количеством моторчиков, которые могут довольно нехило так колбасить кресло во всех трёх измерениях. В итоге, когда на экране Сандрочка плывёт - в кресле аж укачивать начинает. Но эт поначалу, быстро привыкаешь, главное голову к спинке кресла не прижимать :-)
Когда начинается локальный катаклизмь (см. трейлер) и Сандрочку ощутимо прикладывает мягким местом об очередную часть металлоконструкции МСК - зрителя тоже прикладывает кресло. В спинке и сидушке кресла тож какая-то моторизированая хрень стоит которая даёт ощутимый тычок в спину или поджопник. Само собой, все пинки и тычки синхронизированы с происходящем на экране. Так что ощущения оооочень натуральные.
Одна беда - когда все кресла одновременно плавно колышатся, а в экшне перерыв (нет громких звуков) - слышны все кресельные моторы, что немного портит впечатление о полном безмволвии в космосе :-)
Когда что-нить начинает гореть - в зале дым идёт. Натуральный такой дымок.
Когда воздух выходит из станции - в морду зрителю дует конкретный ветерок. В спинке спередистоящего кресла есть специальный воздуховод для этого дела. Помимо ветра устраивает ещё и брызги в морду. Эффектненько так.
Когда на экране что-нить взрывается или сверкает - в зале сверкает ещё сильнее чем на экране - специальные вспышки стоят сзади на потолке.
К счастью, воздух из зала не откачивали. А я уж побаивался что устроят и такое для пущей наглядности :-D
Короче, если кто-то ещё на Гравитацию не ходил но собирается - постарайтесь попасть именно в 4DX зал. Если смотрели в 3D - всё равно идите в 4DX. Ибо разница (особо актуально именно для этого фильма) между 4DX и 3D примерно такая же как между 3D и обычным плоским кино. А забегая ещё дальше - как между звуком DTS 5.1 и обычным стерео. Или как между цветным и чёрно-белым кино. Или как чёрно-белым звуковым и чёрно-белым немым. Или как между ч/б немым кино и наскальной живописью... Всё, тут мои познания истории синематографа заканчиваются. 4DX рулит!
UDP> О, нашёл ништяг рекламку 4DX. Подтверждаю - всё так оно в реале и обстоит.
UPD> Кстати, по стандарту 4DX запахи тоже присутствуют, реклама не врёт :-) Но в космосе с этим напряг так что никаких сторонних запахов не было. Разве что дымом пахло.
Я особо понравившиеся фильмы на официальном BD беру, для них специально плеер куплен был давно уж. Гравицапу вот не куплю ибо на один раз и то только с поджопниками клёво.
Гость Понедельник, 21 Октября, 2013 20:54 цитировать ссылка на коммент
а как фильм сам по себе? дома на компе посмотреть можно или без эффектов скукота? в фильме смысловая нагрузка есть?
AnthonySam Понедельник, 21 Октября, 2013 21:03 цитировать ссылка на коммент
Гость Понедельник, 21 Октября, 2013 21:07 цитировать ссылка на коммент
Gol Понедельник, 21 Октября, 2013 21:16 цитировать ссылка на коммент
Смысла не больше чем в любом экшн кине, так что без доп эффектов смотреть мне вот ещё раз не захотелось бы.
Gol Понедельник, 21 Октября, 2013 21:17 цитировать ссылка на коммент
600 руб вроде на вечернем сеансе, на 100 руб дороже чем в том же кинотеатре но в зале с обычным 3D.
Gol Понедельник, 21 Октября, 2013 21:17 цитировать ссылка на коммент
Ну вы ещё про паршивую экранку скажите, ага :-)
Gol Понедельник, 21 Октября, 2013 21:18 цитировать ссылка на коммент
AnthonySam Понедельник, 21 Октября, 2013 21:58 цитировать ссылка на коммент
Мда, постоянно уже не посмотришь...Если только на что то уж супер захватывающее)
Гость Пятница, 8 Ноября, 2013 19:44 цитировать ссылка на коммент
http://i-future.livejournal.com/677006.html