Пятница, вечер. Так как опять лёг под утро, соответственно, продрых часов до шести вечера. Пришла Катюшка с работы, сообщила что на двери подъезда вывесили объявление о том что будут счищать снег с крыши и было б неплохо машинку отогнать от дома.
Я как раз собирался вечерком выйти с виником да снег с машины посметать, но тут оказалось что в ней ещё и покататься есть повод... Ага, щассссс.....
Продолжение...
Короче, вышли с Катюхой вместе, я с веником а она с фиговиной для мойки окон, такая, плоская с резинкой. Ессно, сделали несколько фоток, машинка в сугробе и после раскопок.
Вроде всю уже расчистили, залазим в салон. Катюха втыкает ключ в замок зажигания, чтоб завести да прогреть немного... Проворачивает ключ... И усё. Нет того известного звука который означает что мотор запущен и работает. Мало того, даже никакой реакции приборной панели нет. Ваще тишина и темнота... Всё-таки сел аккумуль, чего и опасалсь.
Делать нефиг, машину надо отодвинуть. Звоню Сэму узнать чего в такой ситуёвине делать. Первой мыслёй было посадить Катюху за руль, пристроиться сзади (к машине) и толкнуть хорошенько, шоп она покатилась, короче, с толкача завести. В теории, всё было прекрасно, но Катерина катериногорично заявила что нифига не выйдет и ваще она рулить. Да и я, собссно, не знаю как с толкача заводиться. Я всегда в таких случаях тачку толкал, а заводили другие, так шо я ни в курсах.
В общем, звоню Сэму. Объясняю ситуёвину. Тот сразу советует прикурить от другой машины... Я в непонятках, думаю, нафиг мне прикуривать, жена будет вопить, да и прикуривателем аккумулятор разогреть не получится...
Спрашиваю у него как заводить на ходу, с толкача. Сэм мне разъяснил что надо поставить на вторую скорость, начать толкать, как только скорость будет примерно восемь километров в час, попробовать завести как обычно мотор...
Прикидываю в уме, смогу ли я разогнать тачку весом в полторы (или даж больше) тонны до скорости примерно в восемь километров в час и не треснет ли у меня кое-что. Мало того, в том направлении куда носом щас стоит машина, идёт небольшой подъём в горку...
В общем, Сэм предложил подъехать и поставить в мою машинку аккумулятор с его машины. Эта идея мне понравилась, так что на том и порешили.
Пока ждал Сэма, сидел дома за компом и читал теорию, искал с какого хрена аккум сел. Вроде его ж надо только на время сильных морозов домой забирать.
Оказалось, что чем меньше заряд аккумулятора, тем меньше плотность электролита и тем при бОльшей температуре он разряжается. Так, при полном заряде плотность там такая-то, замёрзнуть он могёт при -68 градусов по Цельсию. Если б у нас зимой были б такие холода то я давно бы уже слинял в Австралию или в Зимблябабве.
При половинном заряде (ну, примерно) там плотность уже другая, поменьше. Замерзнуть могёт уже при -28 градусов. Что (после прошедшего февраля этого года) оч даже реально. А совсем децльно заряженый аккумуль мёрзнет и тупеет уже при -6 градусах. А щас как раз ночами такая температура за бортом и стоит.
Ок, с причинами разобрались, теперь надо исправлять. Вычитал опять же, на каком-то сайтеге, что можно попробовать "разогреть" аккум путёв подмигивания дальним светом... До приезда Сэма ещё долго, дай, думаю, пойду попробую.
Оделся, вышел на улицу, сел в машину. Попробовал завестить - с прежним успехом. Попробовал моргнуть блин светом дальним. Хрен там. В смысле, при повороте рукоятки включающей освещение приборной панели да габаритные огни, панель ееееееееееееееееле-еле засветилась. Я уж молчу про габаритные огни, а тем более уж про фары. Особенно дальнего света :-D
Вылезая из машины заметил что даже электрозамки на дверях нервно тикают и не могут сцуки закрыться...
Короче, фиг там и всё такое. Кроме того, оказалось что с пульта закрывать двери легко. А ты попробуй блин закрыть их вручную. Все четыре. Которые все закрываются независимо. И не забыть закрыть багажник. При всём том что (эт раньше было, когда с Катюхой выходили) я двери закрываю, а Катерина в это время залазила в машину то за фотиком то за веником то за совком и соответственно двери открывала.
Короче, намотав вокруг машины с пяток кругов в бесконечных попытках закрыть все двери ( и багажник ) да проверить, закрылось ли зае... Короче, не важно.
В общем, вернулся домой. Звонит Сэм. Говорит чтоб я встречал их у Смоленской...
Я в непонятках, думаю, нафиг их встречать у метро если они на машине едут. Оказалось, нифига не на машине а пешком. На метро. С АККУМУЛЯТОРОМ В РЮКЗАКЕ... Сэм, с меня памятник прижизненный :-D
В общем, пока я вышел их встречать они с Надюхой уже почти к дому подошли. Сразу же залезли под капот ( я теперь умею капот открывать ! ), отключили мой аккум. Поставили Сэмовский...
Оказалось что у Пежовских аккумуляторов другой диаметр контактных клемм (или как там они называются). Короче, Сэмовские штырьки болтаются в здоровенных (да ещё и с резьбой) контактных разъёмах пежошки как комариный сами знаете что у слонихи сами знаете где...
Но, эт всё фигня. Сэм берётся за контакты и держит их, чтоб контачили. А я сажусь за руль и пытаюсь завести машину. Про то что могло б искрануть (а мож и не могло б, фиг знает. на практике так и не проверили) даж и не подумали.
Ноль результата, панельная доска не светится, всё бестолку. Так что загрузили аккум..................
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ............
ЙОПТА!!!!!!!!!!!!!!
Мы идиоты.....
Только сейчас, написав эти строки, до меня дошло что мы идиоты. Мы там тужились больше часа, толкали машину, разгребали снег из под колёс и на почти всём протяжении нашего пути... Так какого хрена мы ДВА аккумулятора погрузили в багажник блять толкаемой машины...
Плюс за рулём ещё Надюха сидела, конечно, на фоне полутора тонн суммарные 70 кг (я думаю, аккумы под килограмм под десяток весят) особо не облегчит, но у нас каждый килограмм был на вес золота...
..................
Всё, проржался, пишу дальше.
Попробовали толкать машину. Тяжело. Мы её вперёд, она вперёд а потом назад. Ботинки скользят, так что толкать вдвойне тяжелей. Спасла оградка находящаяся рядом, в неё удобно было ногой упираться.
В общем, пришли к выводу что нужно чем-нить расчистить снег из-под колёс. Лопаты нет, есть только фиговина для мойки оконных стекол и веник.
Дома, правда, валяется совочек для мусора который веником смели, но от него толку ненамного больше.
Рядом есть будка охранника стоянки какого-то учреждения. Бегу туда. Объяснять мужику что мы вот тут вот от вас в десяти метрах пытаемся тачку вытащить а нифига и нужна лопата. Мужик нормальный попался, слова не сказал, дал-таки лопату.
С лопатой дело пошло веселей. Раскидали по-очереди снежок, вспомнили ВТУ недоброй памятью. А машинка уже легче двигаться стала, видать и правда снег мешал :-D
Звоню Катюхе с просьбой чтоб Надюха спустилась вниз, она нам нужна как водила. Шоп рулить. После звонка пятнадцатьминут стояли ждали когда кто-нить из них спустится.
Спустилась Надежда, мы объяснили ей ситуёвину и алгоритм действий. Она села за руль, а мы аки два коня впряглись в упряжку. Правда, упряжку тянут, а мы толкали. Но эт уже детали.
Начали толкать. А Надежда повернула колёса влево, чтоб выехать на дорогу. Еле-еле, с огромным трудом, удалось-таки вытолкать машину на середину дороги. Но тут силы кончились, машина встала. А мы встали вокруг машины, дух переводим.
Навстречу едет огромный МАЗ, мусоровоз. Ну всё, думаю, пиз...ц пупсику. Давай живенько толкать тачку по прямой немного назад (Надюха колёса в нейтраль вывернула), чтоб та махина хоть проехать могла. Слегка отодвинули, опять встали. Машем МАЗу, чтоб проезжал. Тот и правда, проехал. Даже не задел ни мою машину, ни ту которая с другой стороны дорожки стояла.
Беда одна не приходит, так что с другой стороны, с той, куда МАЗ уехал, появилась колонна машин эдак из пяти-шести. Одна их них с синей мигалкой на крыше. Все так плавненько-красивенько объехали нас и умотали дальше. А последняя остановилась неподалёку, из неё вылезли двое ментов, посмотрели на нас, поржали да пошли куда-то...
В общем, тут уже и нас с Сэмом веселуха распирать начала, так что ржём, но упрямо продолжаем толкать машину.
Когда уже повернули за угол (чуть соседскую тачку не протаранили), приметили место куда Надюха щас "парковаться" будет. Но немного промахнулись. Ибо расслабились, дорога с небольшим уклоном, красота. Но немного не под тем углом вписались, так что пришлось опять площадку расчищать от снега и обратно в горку немного толкать.
Ладно бы просто толкать, а то ведь пришла ненаглядная моя Катерина. Немного с нами постояла, пока мы снег кидали. К сожалению, она фотик не захватила, это были б чумовые фотки...
Короче, как только мы закончили кидать поочерёдно снег, Катерина заявила что она замерзла...
И ясен пень, залезла в машину...
2x50 + 2x10 = 120 килограмм сверх веса машины пришлось толкать...
Затем была опять эпопея с закрыванием всех дверц машины, отнёс лопату охраннику (паралельно таща в руках родной аккумулятор), Сэм свой аккум тащил...
Вот такая вот первая разрядка аккумулятора...