К сожалению, семейство маленьких управляемых по ИК машинок Q-steer (кустир) японской фирмы Takara-Tomy снято с производства. Про Q-steer я уже писал. На смену кустирам пришли машинки под названием Choro-Q (черок). Габариты точно такие же, как и у кустиров, управление тоже через ИК. Однако, несмотря на внешнее сходство, есть и существенные отличия.
Основное отличие - машинки Choro-Q питаются от встроенного аккумулятора. Напряжение 3.2V, ёмкость 20mAh. Тогда как кустиры питались от двух батареек LR44. С одной стороны, аккумулятор удобнее - когда разрядится можно поставить на зарядку и вскоре снова кататься. Но ёмкость батареек на кустире повыше чем у аккумулятора черока, так что непрерывное катание получается дольше. И батарейки на кустире можно быстренько поменять и гонять дальше, а черок надо некоторое время заряжать. Зарядка черока происходит путём подключения его к пульту управления, у которого сбоку сделана специальная контактная площадочка. А у машинки на брюхе два мелких контактика выведено. Подключаешь черок к пульту, жмёшь кнопочку "Forsage" и пошла зарядка, о чём свидетельствует зелёненький светодиод на пульте.
Ещё у черока на брюхе сделан нормальный ползунок вкл/выкл, в отличии от довольно оригинального крючочка у кустира. И нет спящего режима. Ибо кустир, если постоит во включенном состоянии три минуты, уходит в спячку. Из которой его можно вывести путём передёргивания крючка включения. А это удовольствие то ешё, так как крючок довольно хлипкий и приходится его переключать с опасением. Так вот, у чероков нормальный ползунок и нет режима спячки.
Пуль управления от чероков довольно большой, чуть побольше чем два пульта от кустира вместе взятые. Зато преимущества налицо - чероковский пульт удобнее сидит в руках. Питается пульт от четырёх "мизинчиковых" батареек (ААА) или аналогичных аккумуляторов. Один пульт может управлять машинкой на любом из четырёх каналов (A-B-C-D), для чего имеется соответствующий переключатель.
К сожалению, машинка может управляться только по одному каналу. На кустирах был переключатель, которым можно было выбрать нужный канал из двух вариантов (машинки шли обычно с каналами A-B или C-D). А у черока фиг там - канал фиксирован, о чём написано на коробке и на задней наклейке на машинке. Если два человека хотят погонять одновременно на двух (трёх, четырёх) машинках, надо чтоб машинки были на разных каналах, иначе один пульт будет управлять сразу несколькими машинками, теми, кто сидит на одном канале. У меня вот сейчас один черок на канале B, второй - C.
Следующее отличие чероков - движок. По-умолчанию уже стоит мощный двигатель, который намного резвее форсированных движков для кустира. Однако в нормальном режиме езды черок едет довольно спокойно, медленнее чем q-steer. Но вот в режиме форсажа... Жена, когда увидела как чероки носятся на форсаже, обозвала их тараканами. Ибо есть что-то похожее :-) На ламинате на форсаже черок сразу крутиться волчком начинает, постоянный занос.
Желательно не гонять чероки по грязному полу. Особенно если на полу есть волосы, шерсть или нитки. Они имеют свойство накручиваться на заднюю ось и потом фиг их уберёшь. Если у кустира задняя ось была съёмная (можно снять ось и спокойно убрать намотавшиеся волосы), то у чероков ось так просто не снимается. Надо корпус разбирать, плату снимать и т.д. На крайний случай, если уж совсем ось не крутится, можно всё разобрать и прочистить, но лучше это делать пореже. А значит и гонять надо по более-менее чистой поверхности :-) По ковру очень нежелательно ибо там много ворсинок. Да и не так интересно по ковру ездить, колёсики маленькие, не та проходимость. А вот по линолеуму, ламинату и т.д. - самое оно.
Оригинально сделано рулевое управление (хотя, у кустиров вроде таким же макаром реализовано). Спереди на кузове стоят два мааааленьких электромагнитика. На оси имеется железный кругляшок. При повороте налево напряжение подаётся на правый электромагнит, железка притягивается к нему и ось уходит направо, а колёса поворачивают куда и требовалось - влево.
Как и у кустиров, черок имеет небольшой кармашек сзади, куда можно положить монетку (или ещё что-нибудь тяжёленькое). В результате этого центр тяжести смещается назад и при небольшом ускорении машинка поднимается на дыбы. А если ещё газку поддать то можно нехило покрутить волчком на дыбах. Кстати, вращательного момента при трогании на форсаже хватает чтоб кратковременно машина нос приподняла и без монетки на корме.
Упс... Читал сатейку на Хабре - там была фраза, что Choro-Q "Тоже через ИК управляются, но коды другие, щас вот разбираюсь." Собственно поиск "обновленных" кодов/скриптов ничего не дал - поэтому решил обратиться к первоисточнику :) Уж извиняюсь за беспокойство...
У Choro-Q оказались те же коды, что и у Q-steer. Правда, в том моём скрипте только канал B работает и немного коряво. Я с тех пор многое переделал но в виде оконченного скрипта и настроек для всех четырёх каналов так ещё и не сделал.
Katenok Пятница, 28 Января, 2011 10:27 цитировать ссылка на коммент
Гость Вторник, 29 Марта, 2011 19:19 цитировать ссылка на коммент
Gol Вторник, 29 Марта, 2011 19:23 цитировать ссылка на коммент
Гость Вторник, 29 Марта, 2011 22:02 цитировать ссылка на коммент
Gol Вторник, 29 Марта, 2011 22:05 цитировать ссылка на коммент
Гость Среда, 30 Марта, 2011 09:35 цитировать ссылка на коммент
Гость Вторник, 5 Апреля, 2011 10:46 цитировать ссылка на коммент
Гость Четверг, 28 Апреля, 2011 21:14 цитировать ссылка на коммент
Гость Суббота, 28 Мая, 2011 19:06 цитировать ссылка на коммент
гиппав
Гость Пятница, 24 Июня, 2011 10:52 цитировать ссылка на коммент
Гость Вторник, 6 Сентября, 2011 17:11 цитировать ссылка на коммент
Гость Пятница, 10 Февраля, 2012 20:38 цитировать ссылка на коммент
Гость Среда, 22 Февраля, 2012 19:51 цитировать ссылка на коммент
Gol Среда, 22 Февраля, 2012 19:55 цитировать ссылка на коммент
Легко -
Гость Четверг, 23 Февраля, 2012 11:59 цитировать ссылка на коммент
Gol Четверг, 23 Февраля, 2012 12:09 цитировать ссылка на коммент
Это самодельный тюнинг. Народ с этими машинками чего только не делает. И мигалки, и подсветка салона, и т.д. и т.п.
Гость Четверг, 28 Июня, 2012 23:43 цитировать ссылка на коммент
Гость Вторник, 18 Декабря, 2012 21:19 цитировать ссылка на коммент
Гость Пятница, 27 Декабря, 2013 22:00 цитировать ссылка на коммент